Я оказалась в этой сфере из-за череды случайностей — я была фотомоделью и на одной из съёмок попала в руки к визажистке, которая в то время училась в Iconface (это был 2012 год). Она позвала меня моделью на отработку, на уроке я познакомилась с Ксенией Никитиной, так началась наша дружба — я ходила сперва к студентам курса, потом мы начали делать с Ксенией съёмки, я была моделью на её мастер-классах и выступлениях — и в какой-то момент Ксения предложила мне пройти базовое обучение у неё. Я прошла, потом практически случайно попала на Make Up Days, где познакомилась с Сэмом (художник, визажист. — Прим. ред.), несколько раз побывала моделью на его мастер-классах, а затем стала его постоянным ассистентом. Это короткая выжимка, но на самом деле между всеми этими вехами было много случайных событий, которые прямо-таки вели меня к этой сфере.

По-моему, чтобы стать классным визажистом, можно даже не смотреть онлайн-курсы и видео, а до всего дойти самостоятельно — таких самородков-самоучек на самом деле довольно много. Другое дело, что курсы, в том числе онлайн (как онлайн-курсы расцвели и улучшились во время карантина — отдельная тема), могут существенно помочь начинающим. Даже художка из детства — огромное подспорье, я убедилась в этом на своём базовом курсе и потом не раз, когда сама обучала студентов: люди уже знают про пропорции, цветовые сочетания, и им гораздо легче даётся тушёвка. Кстати, обучение может в какой-то мере навредить, особенно поначалу: люди боятся отходить от заученных схем и последовательностей действий, не могут в «think outside the box».

Насмотренность очень важна — она даёт возможность визажисту оставаться актуальным и в тренде (а учитывая, что тенденции быстро меняются, за ними и правда важно следить). Другое дело, что не менее важно иметь внутренний фильтр, который не позволит засматриваться на всякий шлак, а его тоже полно. Насмотренность должна давать толчок к собственному художественному решению, а не создавать привычку копировать чужие макияжи.

В какой-то мере научившись красить, вы уже не разучитесь, как с ездой на велосипеде — после перерыва точно не придётся учиться заново. Но вот при обучении и первое время после, конечно, тренироваться важно. Особенно графике. Стрелки не начнут даваться, пока не нарисуешь их много раз. Тут все одинаково никчёмны — и новички, и художники. В Chilly Dash на базовом курсе мы давали задание студентам — до выпускного сделать двадцать пар стрелок и двадцать пар красных губ (тренируйся хоть на родственниках, хоть на ком, но без выполненного задания тебя не выпустят). Студенты возмущались, ныли, пытались отлынивать, но после выполнения задания всегда отмечали, что рисовать графику и чёткие губы им стало гораздо легче.

Некоторые визажисты имеют постоянных ассистентов, как, например, Сэм, которому ассистирую я. Это очень помогает — вы получаете возможность вблизи рассматривать работу мастера, подмечать его фишечки, приёмы, видеть, какими кистями и косметикой он предпочитает работать, социальные связи опять же возникают. Разные мастера требуют разных вещей от своих ассистентов — это и чистота рабочего стола и кистей, и подготовка моделей, и непосредственно сам макияж, тут тоже разные подходы: кто-то может доверить только демакияж и подготовку кожи, кто-то — тон, а кто-то и другие этапы. Помните, что это тоже работа, иногда тяжёлая, иногда неблагодарная, иногда бесплатная, она требует определённого склада характера.

Пока ваше имя не работает на вас, вы оказываетесь на переполненном рынке, где преуспевают при прочих равных самые стойкие, пунктуальные, способные быстро и долго работать в любое время дня и года, в условиях сложного освещения и отсутствия нормального посадочного места для модели и раскладки косметики. Поэтому дисциплина очень важна.

Инстаграм — наше основное портфолио. Тикток, даже если продолжит такими же темпами наращивать популярность, ещё не скоро (если вообще) перебьёт инстаграм в этой сфере. Но инстаграм очень важен — клиенты, коллеги, заказчики и участники съёмок находят людей обычно именно через эту платформу. Здесь я сделаю очень грустную паузу, потому что мой инстаграм еле живой, а мне не хватает той же самодисциплины его достойно вести. Я наверняка пропустила кучу интереснейших коллабораций и съёмок просто по причине неактивного инстаграма. Так что не будьте такими, как я.

Выбор косметики очень зависит от того, в каком направлении вы работаете. Если вы планируете работать люксовым визажистом в дорогих салонах, ваша косметика будет дороже (как и кисти, инструменты и весь ваш образ). Для фэшн-визажистов важнее результат, а не бренд, поэтому в кейсе обычно сборная солянка из дорогой, но при этом очень классной по цветам или эффектам косметике, средней по ценнику или дешёвой, но не менее классной. Ещё я считаю, что если вы работаете с клиентами, очень круто иметь в кейсе всякие яркие и необычные штуки или лимитированные продукты/кисти узнаваемых брендов — люди на такое положительно реагируют и с большей вероятностью вернутся.

С кистями всё познаётся в сравнении: можно долго работать дешёвыми кистями с AliExpress и приспособиться к их качеству, но стоит попробовать кисти миддл-маркета с мягким, пушистым, хорошо набитым ворсом, и к прошлым кистям вы уже не вернётесь.

Эту профессию точно не стоит выбирать из-за денег. Сколько я в этой сфере, столько же слышу, как люди ищут в макияже золотую жилу и думают, что за изящные взмахи кисточкой к ним деньги польются рекой. В реальности же все деньги первое время идут на создание кейса, покупку расходников и иногда повышение квалификации.





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *