Тем не менее говорить о том, что индустрия красоты кардинально изменилась, пока рано. Уже после выхода коллекции Fenty Beauty случился новый скандал, связанный c маркой Beautyblender (придумавшей знаменитый спонж-яйцо), выпустившей собственную линейку тональных средств, в которую вошли тридцать два оттенка, лишь четыре из которых подходили женщинам с тёмным цветом кожи. Одна из YouTube-блогеров грустно пошутила, назвав коллекцию «Пятьдесят оттенков бежевого».

В рекламных кампаниях по-прежнему мало женщин с по-настоящему тёмным цветом кожи, оттенок «nude» всё ещё бежевый, а в магазинах по-прежнему мало продуктов для женщин с кожей темнее «печенья». Аргументы брендов примерно следующие — либо недостаточно средств на разработку новых продуктов, либо в магазинах недостаточно места для того, чтобы разместить все сорок оттенков. В подкасте In Good Company Фанми Фетто с сожалением констатирует, что косметические бренды не предпринимают достаточных усилий для решения этой проблемы, так как всё ещё не считают женщин африканского происхождения своей целевой аудиторией — и это несмотря на то, что в недавнем исследовании Nielsen говорится, что косметика остаётся для афроамериканцев одной из приоритетных статей расходов: в 2019 году они потратили на средства для ухода за собой ни много ни мало 54,4 миллиона долларов (то есть речь идёт либо о непрозорливой бизнес-стратегии, либо о том, что бизнес сознательно строится на принципах дискриминации). В случае с отговорками люксовых брендов и вовсе вспоминается громкий скандал с участием Опры Уинфри, произошедший в Цюрихе, когда телеведущей отказались показывать дорогую сумку в мультибрендовом магазине Trois Pommes — консультант прямым текстом заявила, что аксессуар Уинфри не по карману. Позднее представитель магазина извинился перед знаменитостью, назвав ситуацию «недопониманием» из-за языкового барьера.

Решить проблему дискриминации в сферах моды и красоты предлагают с помощью самых разных инициатив — например, креативный директор обувной марки Brother Vellies Аврора Джеймс обращается к крупным ретейлерам с просьбой пообещать отвести брендам африканского происхождения пятнадцать процентов от общей торговой площади — именно столько процентов составляют афроамериканцы по отношению к общему населению США. К 15 Percent Pledge уже присоединилась в том числе и Sephora. Ещё одна инициатива Pull Up For Change, запущенная основательницей UOMA Beauty Шэрон Шутер, призывает все компании, ранее выступавшие в поддержку движения #BlackLivesMatter, поделиться конкретными цифрами о наличии людей разнообразного этнического происхождения в руководстве.

И наконец, организация Black In Fashion Council, основанная главредом Teen Vogue Линдси Пиплс Вагнер и модным консультантом Сандрин Чарльз, совместно с некоммерческой организацией Human Rights Campaign занимается разработкой индекса равенства, который позволит компаниям оценить обстановку в команде и составить план конкретных действий, о которых они будут рассказывать в ежегодном публичном отчёте о проделанной работе. 





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *