Как к-поп стал основным участником кризиса «быстрой моды»

Быстрая мода — самая быстрорастущая экономическая эпидемия последнего десятилетия.

Методы производства дешевой модной одежды, обычно имитирующей стили знаменитостей, используют тиражирование тенденций и низкокачественные материалы, чтобы представить публике недорогой стиль. Такой стиль производства привел к сдвигу во всей отрасли в сторону ошеломляющих объемов потребления. К сожалению, это приводит к пагубному воздействию на окружающую среду (способствуя глобальному потеплению), а также на швейных работников (нарушая права человека) и, в конечном итоге, на кошельки потребителей.

Компании этой отрасли открывают швейные фабрики в сельских и бедных районах по всему миру (в основном в Юго-Восточной Азии), где работники не имеют возможностей найти лучшую работу и не защищены трудовым кодексом. Благодаря этому производство становится дешевле и быстрее, тем самым удовлетворяет спрос и приносит прибыль.

Хотя эта проблема носит глобальный характер и может быть объяснена множеством различных причин, охватывающих многие аспекты и субкультуры современного общества, к-поп определенно вносит свой вклад.

Как к-поп стал основным участником кризиса «быстрой моды»

К-поп айдолы известны своим удивительным стилем; многие из них являются послами элитных брендов или безумных сценических нарядов, которые навсегда останутся в памяти как культовые образы. Большая часть их одежды, как правило, покупается или является подарком от дизайнеров, либо она может быть позаимствована на совместных складах или у конкретных стилистов, если предназначена для одного определенного случая. В целом, привычки айдолов не имеют прямого отношения к этой проблеме. Однако проблема возникает тогда, когда люди хотят подражать такому стилю, но у них нет ресурсов, чтобы покупать дорогую одежду.

Стремление воссоздать известные стили и образы корейских знаменитостей приводит к производству «быстрой моды» из-за постоянно растущего спроса. Чтобы проиллюстрировать влияние корейской поп-культуры на создание модных тенденций последнего десятилетия, мы можем просто вспомнить огромную популярность теннисных юбок, брюк карго и уличной одежды в стиле оверсайз. Хотя к-поп не полностью ответственен за эти тенденции, существует неоспоримое влияние общества на их распространение.

Как к-поп стал основным участником кризиса «быстрой моды»

Всем уже давно известны такие бренды быстрой моды как H&M и Forever21, у которых есть магазины практически в каждом городе; однако появление электронной торговли предоставило альтернативный опыт покупок, главная привлекательность которого — ещё более низкие цены. Хотя существует определенный риск, связанный с качеством и сроками доставки товара, этот вид розничной терапии стал для всех нас привычной нормой.

Именно здесь в качестве ярких примеров появляются такие сайты, как Shein и Yesstyle. Многие бренды быстрой моды продают корейскую одежду, произведенную в Китае. Наряду с очевидными опасениями, связанными с массовым производством и рисками для здоровья рабочих, существует также связь с принудительным трудом. В 2018 году Глобальный индекс рабства подсчитал, что одежда входит в пятерку наиболее импортируемых товаров, которые с наибольшей вероятностью производятся рабочими, ставшими жертвами торговли людьми. Незаконный детский труд также неизбежен для поддержания высокого уровня производства, условия которого явно неэтичны и нарушают действующее трудовое законодательство. Недостаток надежного дохода также укрепляет бедность в этих областях, и всё начинается по кругу.

Fashion Chingu – ещё один сайт, набирающий популярность в последнее время. Там продают копии нарядов к-поп айдолов. Похоже, что сайт действует как посредник между складами в Китае и онлайн-покупателями. Это здорово, так как ты можешь с легкостью найти вещи, которые ты увидел и полюбил в дорамах или на прямом эфире своего биаса. Но, несмотря на это, проблемы этического характера и влияния на окружающую среду усугубляются из-за существования и нормализации таких онлайн-магазинов. Более того, возникают вопросы относительно законности массового производства материалов, защищенных авторским правом, так как сайт фактически копирует идентичный дизайн у роскошных домов моды.

Как к-поп стал основным участником кризиса «быстрой моды»

Нельзя отрицать, что до тех пор, пока к-поп остаётся на пике популярности, как сейчас, будут сотни компаний, пытающихся извлечь выгоду из воровства дизайнов и продвижения их среди молодежи, не обращающей на это внимания.

Хотя проблема экономического неравенства — это не полностью вина потребителей, люди должны помнить об этих проблемах. Вся ситуация намного сложнее, и не каждый может позволить себе тратить на одежду гораздо больше, чем предлагают эти дешевые альтернативы. Тем не менее, когда это возможно, нас следует поощрять к переходу к более экологичным и этичным производителям.

Читайте также





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *