Мнение о том, какими именно были отношения с преподавателем, может измениться со временем — об этом, например, рассказывает британская преподавательница, которая была в отношениях с преподавателем старше ее почти на двадцать лет. «То, что я думала об этом тогда, сильно отличается от того, что я чувствую сегодня, когда стала старше. Это кажется гораздо более неуместным, чем раньше, — говорит она. — Сейчас я понимаю, что никогда не поступила бы так в профессиональной среде». Логично, что все формальные меры нужны в первую очередь для того, чтобы предотвращать такие ситуации.

Писательница Джилл Кимент познакомилась со своим преподавателем и будущим мужем в 1970 году, когда ей было семнадцать, а ему сорок семь лет. Джилл всегда считала брак счастливым — спустя годы, в 1996 году она выпустила мемуары «Half a Life», в которых хотела рассказала в том числе и о любви несмотря на большую разницу в возрасте партнеров. Несколько лет назад муж Джилл умер, и движение Me Too заставило ее по-новому взглянуть на прошлые отношения. Спустя двадцать лет она решила написать еще одну книгу, «The Other Half», в которой смотрит на происходящее по-другому: она по-прежнему не считает себя жертвой и с теплом вспоминает о браке, но пытается понять, что видит в этих отношениях теперь, настроив оптику.

Например, в первых мемуарах Джилл изобразила, что сама стала инициатором отношений и первой поцеловала преподавателя — хотя в реальности именно он сделал первый шаг. Или что спустя годы, перечитывая первую книгу, она понимает, что партнер стал для нее в некотором роде заменой фигуры отца — его ровесника. Многие действия бывшего мужа Джилл в перспективе выглядят попыткой склонить несовершеннолетнюю девушку к отношениям и сексу. Например, после первого секса Джилл не выходила на связь месяц — тогда он отправил ей записку «Дорогая Джилл, ты собираешься вернуться на занятия?», а когда она не ответила на нее, позвонил ей домой. В первой книге эта ситуация подана как смешной эпизод — хотя сейчас выглядит пугающей.

Тем не менее, существующие практики не всегда дают реальную защиту от домогательств и злоупотреблений. Расследование the Guardian 2017 года, например, показало, что многие женщины, сообщающие о харассменте в университетах, сталкиваются с двойной травмой: сначала из-за самого события, затем из-за реакции на него, когда все формальные процедуры, описанные на бумаге, в реальности не работают. По мнению авторов расследования, университеты заботятся в первую очередь о репутации: многие пострадавшие говорили, что их убеждали не подавать официальное заявление или считали проблемой саму жалобу, а не случай харассмента. Один из самых громких подобных случаев произошел в университете Сассекса: преподаватель, который был в отношениях со студенткой, напал на нее и избил. Администрация университета всеми силами стремилась избежать полицейского расследования. Более того, университет еще десять месяцев не отстранял преподавателя от занятий — до тех пор, пока ему не вынесли приговор и о произошедшем не рассказали СМИ.





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *