9 июня индустрия красоты начала оживать — салонам официально разрешили открыться. После трёхмесячного режима самоизоляции жители крупных городов вышли на улицы и как будто только и делают, что стригутся или делают маникюр. Но не всё так просто.

Рекомендации Роспотребнадзора едины для всех салонов, и особой специфики для каждой из отраслей в них нет. Расстояние между креслами должно быть не менее 1,5 метра. Мастера обязаны работать в одноразовых маске, шапочке, перчатках (раньше также были обязательны халаты, но этот пункт из списка рекомендаций исключили — хотя некоторые салоны покупают их для своих сотрудников). Клиенты тоже должны носить маски. И мастерам и клиентам обязаны измерять температуру бесконтактным термометром. Кроме того, все поверхности салона должны регулярно обрабатываться дезинфектором, а интервалы между посетителями должны составлять не менее 20 минут (что в теории уменьшает количество клиентов и означает падение в выручке даже при полной брони).

Оборудовать помещения по новым правилам стоит денег. Например, Алина Швец из сети городских парикмахерских Mute Moscow рассказала, что для возобновления работы компания потратила уже порядка 150 тысяч рублей на оборудование трёх филиалов: бактерицидные рециркуляторы, бесконтактные термометры, диспенсеры для санитайзеров, маски, костюмы и так далее.

Выросли затраты и на расходники: средняя оптовая цена масок сейчас — 15 рублей, литр антисептика обойдётся примерно в 1000 рублей. Но разброс цен огромный. Кто не успел купить по «адекватной» цене, тому приходится переплачивать.

Ксения Туманова, соосновательница сети Birdie, говорит, что в первые две недели работы команда потратила около 115 тысяч рублей на оборудование и расходные материалы, при этом долги компании по аренде и закупкам составляют около 2 миллионов рублей.

По факту сейчас наибольшим спросом ожидаемо пользуются окрашивания волос, маникюр, педикюр и эпиляция. Нa укладки такого ажиотажа нет — у людей пока просто нет потребности. Фёдор Мозгунов, основатель проекта Be Beauty Bar на «Трёхгорной мануфактуре» рассказывает, что несмотря на то, что большинство арендаторов съехали из офисов на территории бизнес-центра, сейчас салон отмечает приток новых гостей. Но не будь карантина, мастера бы уже собирали клиентов на свадьбы и летние корпоративы. «Самыми популярными услугами по-прежнему можно назвать маникюр и педикюр. На втором месте стрижки, а вот на макияж и укладки спрос и правда упал, ведь обычно в это время мы собираем невест и выпускниц», — говорит Фёдор.

A вот в пространстве Authentica Club у визажистов запись полная — клиенты охотно записываются «на брови», хотя повышенного энтузиазма к укладкам и макияжу пока не наблюдается и здесь. Тем клиентам, кто пока не намерен выходить из дома, команда Authentica предлагает видеоконсультации специалистов: стилистов, косметологов, мастеров по маникюру, — и промокод на скидку в собственном интернет-магазине. «С начала карантина наши мастера начали снимать видеоуроки, как самостоятельно покрасить брови, сделать укладку, макияж с помощью продуктов, которые мы продаём у нас на www.authentica.love. Этот формат оказался очень востребованным», — комментирует управляющая @authentica_club Людмила Спиридонова. По словам Людмилы, продажи в интернет-магазине помогли бизнесу зарабатывать даже на карантине.





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *