В РУБРИКЕ «ССЫЛКА ДНЯ» мы рекомендуем материалы других изданий на темы, заслуживающие внимания. Сегодня советуем обратить внимание на материал журналистки Олеси Герасименко для «Русской службы Би-би-си» о том, как с детьми обращаются в Среднеуральском монастыре, основанном схиигуменом Сергием. Недавно он «захватил» монастырь.

В тексте под названием «Хочешь в царство небесное? Падай на колени, кайся!» бывшие послушники рассказали, как их истязали в монастыре: морили голодом и подвергали эмоциональному и физическому насилию. Все собеседники издания говорили о том, как их с раннего возраста запугивали «бесами», отлучали от родных, не позволяли обращаться к врачам и получать документы. Некоторые из них до сих пор борются с последствиями, которые жизнь в монастыре оказала на их психику. «Я в ноги кланяюсь Даше, Антону, Христине и девяти другим бывшим послушникам, которые попросили не называть имён, за их смелость, силу и жажду справедливости. Ребята, вы прекрасны», — написала автор репортажа в посте в фейсбуке.

Екатеринбургская епархия начала собственное расследование и собирает свидетельства ненадлежащего обращения с несовершеннолетними в Среднеуральском монастыре. При этом уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова заявила, что пока над этим должно работать само православное сообщество. «Мне кажется, излишнее вмешательство в дела православия и любой религии — это неправильно», — сказала она.

Сегодня суд Екатеринбургской епархии лишил схиигумена Сергия сана, проповедовать ему запретили ещё в апреле. Он в ответ записал видеообращение, в котором пугал чипированием через вакцинацию (Сергий — ковид-отрицатель), третьей мировой войной и заявил: «Из монастыря я не уйду». У Среднеуральского монастыря продолжает стоять охрана.

Наказывали за то, что в пять утра, поднимая из погреба мешок картошки, послушница сняла платок. За то, что бегали лесом в город за шоколадками. За споры с монахинями. За дружбу между собой. За игру на пианино. За бутылку шампанского, выпитую на семерых в семнадцатый день рождения. За купание в карьере неподалёку.

Бить детей было отдельным послушанием для некоторых монахинь, таким же привычным, как работа в трапезной или уход за лошадьми. Никто не пробовал от него отказываться, говорят бывшие жители монастыря.

Пощёчины, приватная порка, публичная порка, палками по пяткам, стоять на горохе, сесть в муравейник — чтобы что-нибудь из этого заслужить, достаточно было поступить как типичный подросток, вспоминает Антон: «Так там ломают людей».

«Хочешь в царство небесное? Падай на колени, кайся!», «Русская служба Би-би-си»

Обложка: slexp880 — stock.adobe.com





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *