С какой стороны ни посмотри, Рина Саваяма — аномалия на британской музыкальной сцене. Исполнителей с её бэкгранудом до сих пор пересчитать по пальцам, так что Саваяма, преодолев подростковый нигилизм в отношении своего происхождения, теперь с гордостью исследует свои японские корни — и в музыке в том числе. Родители певицы переехали из провинциальной Ниигата в Лондон, когда девочке было пять. Эмиграция далась её семье нелегко: денег особо не было, зато потом был развод, а до подросткового возраста Рина делила комнату с мамой — что закономерно приводило к постоянным скандалам. Ситуацию усугубляло и то, что традиции дома совсем не походили на мир вокруг: Саваяма до сих пор помнит, как изо всех сил мечтала стать похожей на своих английских ровесников и ненавидела ланчи бэнто, которые ей собирала мама. Повзрослев, она могла одновременно работать на трёх работах, чтобы прокормить себя после университета (Рина — выпускница Кембриджа), и в целом не верила в успех музыкальной карьеры, хотя и поступательно выкладывала треки, начиная с 2013 года.

Симбиоз культур, тем не менее, со временем сыграл её творчеству только на руку. Первая музыкальная любовь — одна из главных современных японских поп-исполнительниц Утада Хикару — с детства заставила Саваяму задуматься о карьере певицы. Сделав небольшой крюк в модельный бизнес, Рина, тем не менее, не сошла с намеченного пути: к тридцати годам, после EP «Rina» трёхлетней давности, у неё, наконец-то, вышел дебютный альбом — теперь уже с родной фамилией в качестве названия. Пластинка вобрала в себя всё лучшее, на чём росла сама певица — разномастные треки словно отбивают жанровые вехи нулевых. Здесь легко найти и ню-метал с приветом Korn и поп-хиты, достойные Бритни или Кристины Агилеры. При этом само сочетание сладкого попа и тяжёлых гитар удачно рифмуется с современной музыкой собственно Японии, где миловидные девочки, исполняющие жёсткий металл, давно стали отдельным жанром.

Песни Саваямы, правда, сделаны с мастерством, которое возможно только сейчас: несмотря на чёткие референсы, это очень современная музыка с не менее современными шуточками (куда уж без иронии над звёздной резиденцией Кардашьян Калабасас) и текстами о расизме, самоидентификации, квире (исполнительница пансексуальна), одиночестве в сети и поиске корней. Драма, эмоции, искренняя любовь к музыке 2000-х, без реверансов о «стыдном удовольствии» — для подхода как у Рины Саваямы сейчас самое время и она уверенно берётся за дело. Не удивительно, что её уже заметили более успешные коллеги — до карантина Саваяма разогревала у Charli XCX, а во время — участвовала в одной из её лайвстримов.





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *