Исследовательский центр НАФИ при поддержке совета Евразийского Женского Форума и Google провели исследование «Стереотипы в отношении женщин и их последствия: на пути к равным возможностям в цифровой экономике». Авторы опроса пришли к выводу, что стереотипы в отношении женщин серьезно влияют не только на цифровую экономику, но и на остальные сферы жизни российского общества. Исследователи призвали повышать вовлеченность и видимость женщин во всех областях.

Этот опрос в первую очередь оценивал сферу IT, в которой в России примерно поровну женщин и мужчин. Однако женщины в основном работают на позициях продавцов, менеджеров и операторов. Стереотип, что женщины хуже справляются с работой, связанной с информационными системами, электронной коммерцией и точными науками, разделяет каждый четвертый россиянин, но более половины опрошенных с этим стереотипом все же не согласны.

Авторы опроса выяснили, что родители при выборе профессии дают своим детям советы, во многом повторяя сложившееся разделение на «мужские» и «женские» виды работы. Мальчикам советуют идти в сферу IT чаще, чем девочкам, а последние чаще прислушиваются к советам родных. Исследователи отметили, что также важно повысить репрезентацию успешных женщин, поскольку сейчас у россиян с успехом ассоциируются в основном мужчины (83%).

В России одна из самых высоких в мире доля женщин-руководителей (41%), однако на рынке труда есть две основные проблемы — ограниченные возможности продвижения женщин на высшие должности и различия в оплате труда. Женщины зарабатывают на 28% меньше, чем мужчины с такой же квалификацией во многом из-за стереотипов. Также рынок труда недостаточно адаптирован к потребностям работающих матерей. Эти проблемы могла бы решить цифровая экономика.

Самые серьезные стереотипы в отношении женщин исследователи отметили в сфере семьи. С высказыванием «главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой» согласны 72% россиян. Такая точка зрения в обществе приводит к тому, что женщины перегружены от совмещения работы и домашнего хозяйства. Кроме того, поставленные в ситуацию финансовой опеки в браке, женщины подстраиваются под нее и зачастую добровольно отказываются от карьеры в пользу мужчин, что приводит в том числе к меньшей их репрезентации на руководящих позициях. Исследователи пришли к выводу, что в итоге это формирует замкнутый круг, в котором стереотипы воспроизводят сами себя.

обложка: nito — stock.adobe.com





Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *